Целевая аудитория

Сегментирование и составление портрета покупателя
Расскажу зачем нужно сегментировать аудиторию. Сначала разберемся с терминологией.

Кто такая целевая аудитория?
Это твои покупатели.

Зачем нужно сегментировать аудиторию?
К каждой аудитории свой подход. Женщинам цветы, детям мороженое.

Как поможет портрет покупателя в продажах?
Если знать страхи, предпочтения, проблемы, хобби, интересы целевой аудитории, можно эффективно воздействовать на нее.

А теперь объясню на примере. Предположим, я – репетитор английского языка. Моя целевая аудитория - мамы школьников, старшеклассники и другие. Какие у них цели:

мама школьника хочет, чтобы с ее ребенком делали домашку / занимались
сверх школьной программы / готовили к экзамену

старшеклассник хочет, чтобы его подготовили к поступлению в ВУЗ

другим нужен язык для работы, путешествий, нравится и так далее


Когда аудитория сегментирована и ее цели понятны, можно готовить индивидуальные предложения для каждой из групп и разрабатывать рекламные креативы.
Самое время понять, кто твой покупатель. Составь портрет своей целевой аудитории. Вот характеристики, которые помогут начать: пол, возраст, ГЕО, потребности, страхи, проблемы, увлечения, социальный статус. Если уже есть сайт и к нему подключены сервисы статистики, можно взять часть информации о посетителях оттуда.

Хорошо проработанный портрет покупателя поможет в разработке коммерческого предложения, маркетингового плана и настройке рекламной компании. Ведь чем точнее будет определена целевая аудитория, тем более эффективной будет рекламная компания.

Made on
Tilda